НОООИ Сияние: Новости организации за сентябрь-октябрь 2013 года  

Самое главное… …мы начали ремонт в своем новом помещении благодаря нашим новым друзьям:
- ООО "СК"КлассСтрой", директор Сергей Тумаев, СПАСИБО!!!
- Ряд частных лиц - сотрудников компании "РегионИнвест52", СПАСИБО!!!
Благодаря таким людям у нас все получится!

Приглашаем всех неравнодушных людей
присоединиться к такому доброму делу,
как открытие центра для детей с особенностями в развитии!!!

Мы НЕ тратим деньги на зарплату, все родители работают на добровольных условиях, мы все свои силы направили на открытие «Семейного центра для развития детей с синдромом Дауна» (и не только). За все полученные средства мы готовы будем отчитаться и обязательно пригласим вас на открытие.

А сейчас новости.

Международный научно-практический конгресс «Вызов инклюзия?»
Благодаря конкурсу «Православная инициатива», в рамках проекта «Дорога в школу солнечным детям» 24–26 июня в Москве мы приняли участие в Международном научно-практическом конгрессе «Вызов инклюзия?», представленным Германо-Российским Социальным форумом в сотрудничестве с Московским государственным гуманитарным университетом им. М.А.Шолохова (Россия), Дефектологический факультет, и Институтом Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологии г. Мангейма (Германия)
На международном научно-практическом общественном конгрессе по проблемам инклюзивного образования нами был представлен доклад «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна».
В Конгрессе приняли участие свыше 300 специалистов в области инклюзивного и общего образования; представители общественных организаций, сотрудники госучреждений, профильные студенты из разных городов России, а также из Германии, Швейцарии, Украины и Латвии. Представителями многих стран была развернута дискуссия по тематике инклюзии. Был представлен опыт реализации инклюзии в области образования (статья 24 Конвенции ООН о правах инвалидов) специалистов в области специального, инклюзивного, общего образования (ученые, педагоги, дефектологи, психологи, организаторы, управленцы и др.); представителей общественных организаций, принимающих участие в решении проблем образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); родителей детей с ОВЗ. Основные направления, вынесенные на обсуждение:
- инклюзия как социальная концепция, методологические, философско-культурологические основы;
- инклюзия как процесс: эволюция, историческое развитие, развитие гуманистического мировоззрения, стратегия построения, принципы развития;
- педагогические технологии, практическая реализация принципов инклюзии.
Итоговая резолюция. Проект
Участники Международного научно-практического конгресса «Вызов- инклюзия?» в течение трёхдневной рабочей фазы интенсивно занимались комплексом основополагающих антропологических, педагогических и социально-политических вопросов по теме Инклюзия. В центре внимания, в первую очередь, стояли вопросы школьного образования, однако на специализированных мастер-классах и дискуссиях также обсуждались вопросы, выходящие за рамки указанной темы.
Учёные, специалисты-практики, представители НКО, родители, а также заинтересованные и непосредственно связанные с данной темой люди, выразили необходимость изменений в системе образования обеих стран, в том числе, на основании принятия Конвенции ООН по правам инвалидов.
Люди с инвалидностью имеют право на свободный доступ к инклюзивной системе образования на всех уровнях и на обучение в течение всей жизни (ст.24 Конвенции по правам инвалидов), при обязательном наличии специальных условий, компенсирующих имеющиеся трудности в социализации. В случае отсутствия созданных условий в системе общего образования, необходимо сохранять имеющуюся систему специального образования, которая в дальнейшем станет ресурсным центром для общеобразовательных организаций.
Важными партнерами государства в реализации основных положений Конвенции ООН являются наука, организации помощи инвалидам, как государственные, так и общественные учреждения и объединения, которые необходимо активно привлекать к деятельному участию в процессе преобразований, обусловленных международными соглашениями.

На средства гранта…
На средства гранта мы закупили ламинатор и логопедический тренажер «Дэльфа-142».
Теперь дети занимаются с ламинированными карточками.. Из ламинированных букв дети собирают слова, используя карточки с надписями дети учатся читать, сортируют их по темам. Когда мы занимались по таким карточкам с моей дочкой, мы очень быстро научились читать глобально, а теперь этих карточек хватит надолго детям и они не порвутся.


Начались индивидуальные занятия с детьми на логопедическом тренажере «Дэльфа-142». Дети с удовольствием ищут и выговаривают буквы, дуют в микрофон, чтобы увидеть как распускается цветок, задувают свечи на торте и другие картинки вызывают большой интерес на занятиях. Это очень важно заинтересовать ребенка каким-то процессом, и это нам удалось.
В программе осуществляется учет особенностей зрительного восприятия детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата и детей с интеллектуальными задержками. Картинки и слова демонстрируются достаточно продолжительное время, чтобы ребенок успел воспринять и осознать полностью то, что происходит.
Для коррекции целостности восприятия педагогом используются упражнения: «Собери букву», «Найди букву», «Найди слог», «Мозаика».
Тренажер учитывает особенности зрительного восприятия и памяти детей с речевой патологией. В рабочей зоне экрана находится не более 3-х картинок или слов.
Для развития произвольного запоминания, увеличения объема памяти используются упражнения «Мозаика» и «Мерцающая мозаика». Эти упражнения тренирует концентрацию и переключаемость внимания, объем памяти, развивает звукобуквенный анализ слова.

1 сентября

Весь год в рамках проекта мы занимались подготовкой детей к школе, и вот результат: Три первоклассника: Никита Скубаков, Анечка Калинина и Игорек Трубач, поздравляем! Желаем хороших оценок, взаимопонимания с учителями, новых друзей и новых знаний!
А в помещениях храма продолжаются занятия. Ребятки подрастают и уже новые ученики начинают готовиться к школе, начиная с 3 лет. В нашей организации пополнение: к нам на занятия пришли еще 9 новых детей.
Занятия с Нумиконом:
files.mail.ru



«Юный нижегородец» в сентябре
Вторая смена в «Юном нижегородце» позволила пообщаться родителям и детям, получить необходимую реабилитацию, социализировать детей и, конечно, принять активное участие в жизни центра (концерты, соревнования и т.д.). От занятий иппотерапией не только дети, но и их родители получили огромную радость.
Иппотерапия: files.mail.ru
«Философия стены»
Увлекательный эксперимент для детей и их родителей прошел 28 сентября на территории фонда «Красочное общество».
С большим любопытством и интересом маленькие художники включились в процесс рисования совместно с настоящими профессионалами. Пять холстов превратились в пестрый калейдоскоп идей, обозначенных заранее художниками, где каждый участник смог внести свою лепту в общую работу.

Большую часть рисунка сделали дети из НООО «Сияние», вместе со своими родителями они сначала практиковались в рисунке акварелью, а после, набравшись смелости, взяли в руки широкие кисти, макнули их в краску и присоединились к художникам. Сами профессионалы поражались экспрессии, которую привнесли дети в конечный результат. Не остались в стороне и представители журнала для родителей «Вы и Ваш ребенок», пришедшие для участия в проекте.

"День рождения Чебурашки"
29 сентября 2013 года в ночном клубе «Z-TOP», состоялось благотворительное мероприятие «День рождения Чебурашки», Нижний Новгород – четвертый, по счету, город который принял в гости Чебурашку после Москвы, Перми и Ростова-на-Дону.
Семьи с детьми из НООО «Сияние» были приглашены на этот праздник наши добрыми друзьями - нижегородским благотворительным фондом "Жизнь без границ", лично президентом этого фонда, Мариной Ефимовой, спасибо!
Всего в празднике приняли участие 300 детей из Нижнего Новгорода Нижегородской области. Как и в именитом мультфильме Чебурашка обрел в Нижнем Новгороде очень много друзей, так же как и все участники, которым виновник торжества вручил огромные пакеты с подарками! Праздник удался! – Можно сказать смело! Все ребятишки уезжали с радостными улыбками на лице. Большое спасибо за праздник!



На главную страницу

Hosted by uCoz